Обучающимся

Государственный школьный стандарт

 

Организация образовательного процесса
 

В 2024/2025 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – со 2 сентября 2024 г. по 26 октября 2024 г.;

вторая – с 4 ноября 2024 г.  по 24 декабря 2024 г.;

третья – с 8 января 2025 г. по 22 марта 2025 г.;

четвертая – с 31 марта 2025 г. по 31 мая 2025 г., а для учащихся IX (X), XI (XII) классов с 31 марта 2025 г. по 23 мая 2025 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 27 октября 2024 г. по 3 ноября 2024 г. включительно;

зимние – 14 дней с 25 декабря 2024 г.  по 7 января 2025 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 23 марта 2025 г.  по 30 марта 2025 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2025 г.  по 31 августа 2025 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г. включительно.

 

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 17 февраля 2025 г. по 23 февраля 2025 г. включительно продолжительностью 7 дней.

Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования «Краснослободская средняя школа Солигорского района»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования «Краснослободская средняя школа Солигорского района»

__________ Г.А. Ивашкевич

«_____» ___________

 

Правила внутреннего распорядка для учащихся

Государственного учреждения образования 

«Краснослободская средняя школа Солигорского района»

 

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Уставом Государственного учреждения образования «Краснослободская средняя школа Солигорского района»  (далее учреждение), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», Государственным школьным стандартом (Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11) и иными нормативными правовыми актами.

        1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании           и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.5. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.

1.6. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022  № 318;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями)  в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.21. получение социально-педагогической поддержки  и психологической помощи;

2.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.24. защиту от любых противоправных посягательств;

2.25. неприкосновенность личности.

  1. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Учащиеся обязаны:

4.1. соблюдать Устав, выполнять решения органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

4.3. покидать территорию учреждения образования во время образовательного процесса только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации) и выходить на улицу в сопровождении учителя или воспитателя;

4.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4.5. посещать классные и информационные часы;

4.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда, субботниках по наведению порядка на школьной территории, в классе;

4.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.8.соблюдать правила личной безопасности и нормы взаимодействия на уроках, факультативных занятиях и переменах, во время спортивных, творческих, досуговых мероприятий, в различных помещениях (раздевалке, коридорах, столовой, библиотеке, мастерских, актовом и спортивном залах), на спортивной площадке, во время дежурства, на экскурсиях и других мероприятиях;

4.9.при выявлении действительного или предполагаемого случая насилия в учреждении образования обращаться к руководству школы, СППС;

4.10. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.11. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.12. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.13. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

4.14. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

4.15. ставить на бесшумный режим и размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в портфель;

4.16. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

4.17. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

4.18. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

4.19. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

4.20. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

4.21. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

4.22. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

5.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

5.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

5.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

5.4. не выполнять требования педагогических работников;

5.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

5.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

5.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

5.8. проводить фото- и видеосъемку во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

5.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

5.10. употреблять во время  учебных занятий пищу и напитки;

5.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

5.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать  из них страницы;

5.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

5.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения;

5.15.приезжать на велосипеде  в школу, ездить на велосипеде по территории учреждения образования.

5.16.находиться после завершения образовательного процесса на территории учреждения образования без сопровождения законных представителей.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
  2. Учащиеся обязаны соблюдать деловой стиль одежды, предназначенный для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
  3. Одежда делового стиля, включает пиджак, брюки черного цвета, рубашка белого цвета (для мальчиков), юбка, брюки, черного цвета,  блуза белого цвета (для девочек),  а также включает галстук                и значок с логотипом учреждения образования. В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
  4. В 1-11-х классах учащиеся должны соблюдать деловой стиль одежды, иметь при себе бейдж, символику и атрибутику детских и молодежных организаций (значок октябрятский, пионерский галстук или значок, значок члена БРСМ). 
  5.   При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, длинные яркие ногти, длинные распущенные волосы, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

  1. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.
  2. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  3. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
  4. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
  5. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи) и помещает в портфель.

  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.
  2. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.
  3. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
  4. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
  5. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
  6. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
  7. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
  8. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

21.1. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока  в сопровождении дежурного администратора.

21.2. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

21.3. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

21.4. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

21.5. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока  для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования. 

  1. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
  2. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
  3. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.
  4. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).
  5. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
  6. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

  1. Дежурство учащихся:

28.1. В учреждении образования из числа учащихся IX-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

28.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

28.3. Из числа учащихся VI-VIII классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

  1. VI. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ
  2. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное;

  1. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
  2. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, коридорах вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

курить в санузлах учреждения образования, территории школы, в классе и других помещениях электронную сигарету, сигареты;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

VII. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

  1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
  2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
  3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
  4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
  5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

          Спортивный зал

  1. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.

Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

  1. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
  2. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

  1. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
  2. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

  1. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся в сопровождении учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
  2. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
  3. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
  4. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

VIIIПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

  1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
  2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
  3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица,                                   не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные                        к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
  4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
  5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
  6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
  7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
  8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
  9. IX. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ
  10. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

  1. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

  1. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
  2. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
  3. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.
  4. X.ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)
  5. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи)  на бесшумный режим.
  6. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в портфеле.
  7. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
  8. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только                         в случаях безотлагательной необходимости.
  9. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
  10. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

   

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Критерии     

Показатели                    

I - IV классы                             

Гражданственность  

Знание государственной символики Республики          Беларусь;                                            уважительное отношение к государственной символике   Республики Беларусь;                                 активное участие в деятельности детских общественных объединений                                        

Товарищество       

Дружелюбные отношения с одноклассниками;             умение проявлять взаимопомощь                      

Уважение к старшим 

Вежливость;                                          послушание;                                          оказание посильной помощи                          

Доброта            

Готовность помочь близким, друзьям, старшим;         бережное отношение к животным                      

Честность          

Искренность;                                         правдивость;                                         исполнение обещаний                                

Трудолюбие         

Добросовестное отношение к своим обязанностям;       участие в общественно полезном труде               

Бережливость       

Опрятный внешний вид;                                аккуратность;                                        бережное отношение к своим вещам и школьному         имуществу, окружающей среде и природным ресурсам   

Дисциплинированность

Выполнение устава учреждения общего среднего         образования, правил внутреннего распорядка           учреждения общего среднего образования, правил       поведения в общественных местах;                     отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;                                             забота о своем здоровье и здоровье окружающих;       исполнительность;                                    добросовестное отношение к учебе                   

V - VI классы                             

Гражданственность  

Знание государственной символики Республики          Беларусь;                                            уважительное отношение к государственной символике   Республики Беларусь;                                 активное участие в общественно значимых делах        класса, учреждения общего среднего образования,      деятельности детских общественных объединений      

Товарищество и       коллективизм       

Стремление находиться в коллективе;                  дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;       уважение и взаимопомощь                            

Уважение к старшим 

Вежливость;                                          послушание;                                          оказание посильной помощи                          

Доброта            

Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным                      

Честность          

Искренность;                                         правдивость;                                         исполнение обещаний                                

Трудолюбие         

Добросовестное отношение к своим обязанностям,       участие в общественно полезном труде               

Бережливость       

Опрятный внешний вид;                                аккуратность;                                        бережное отношение к своим вещам и школьному         имуществу, окружающей среде и природным ресурсам   

Дисциплинированность

Выполнение устава учреждения общего среднего         образования, правил внутреннего распорядка           учреждения общего среднего образования, правил       поведения в общественных местах;                     отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;                                             забота о своем здоровье и здоровье окружающих;       исполнительность;                                    добросовестное отношение к учебе                    

VII - IX классы                            

Гражданственность  

Знание государственной символики Республики          Беларусь;                                            уважительное отношение к государственной символике   Республики Беларусь;                                 активное участие в общественно значимых делах        класса, учреждения общего среднего образования,      деятельности детских и молодежных общественных       объединений                                        

Товарищество и       коллективизм       

Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;       уважение и взаимопомощь;                             выполнение коллективных решений;                     выражение благодарности                            

Гуманность          

Доброжелательные отношения с окружающими;            уважение старших;                                    готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность и          принципиальность   

Искренность;                                         правдивость;                                         исполнение обещаний;                                 способность осознавать и признавать свои ошибки;     уметь прислушиваться к конструктивной критике        товарищей или старших;                               критически относиться к результатам своего труда   

Добросовестное       отношение к труду  

Добросовестное отношение к своим обязанностям;       участие в общественно полезном труде и социально     значимой деятельности, стремление выполнить ее       качественно;                                         вдумчивое отношение к выбору будущей профессии     

Дисциплинированность

Выполнение устава учреждения общего среднего         образования, правил внутреннего распорядка           учреждения общего среднего образования, правил       поведения в общественных местах;                     исполнительность;                                    отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;                                             выполнение поручений старших;                        настойчивость в достижении поставленной цели;        забота о своем здоровье и здоровье окружающих;       добросовестное отношение к учебе                   

Эстетическое         развитие            

Опрятный внешний вид;                                аккуратность;                                        бережное отношение к своим вещам и имуществу         учреждения общего среднего образования;              стремление к самосовершенствованию;                  бережное отношение к окружающей среде и природным    ресурсам                                           

X - XI классы                             

Гражданственность  

Знание государственной символики Республики          Беларусь;                                            уважительное отношение к государственной символике   Республики Беларусь;                                 участие в общественно значимых делах класса,         учреждения общего среднего образования, деятельности молодежных общественных объединений;                 активная гражданская позиция                       

Товарищество и       коллективизм       

Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;       уважение и взаимопомощь;                             выполнение коллективных решений;                     выражение благодарности;                             умение отстаивать честь своего коллектива          

Гуманность         

Доброжелательные отношения с окружающими;            уважение старших;                                    толерантность к другим, готовность помочь            одноклассникам, младшим товарищам                  

Честность и          принципиальность   

Искренность;                                         правдивость;                                         исполнение обещаний, единство слова и дела;          устойчивость взглядов и убеждений;                   привычка открыто и корректно высказывать свое        мнение, проявлять самокритичность, давать оценку     антиобщественным поступкам                         

Добросовестное       отношение к труду  

Добросовестное отношение к своим обязанностям;       участие в общественно полезном труде и социально     значимой деятельности, стремление выполнить ее       качественно;                                         вдумчивое отношение к выбору будущей профессии     

Дисциплинированность

Выполнение устава учреждения общего среднего         образования, правил внутреннего распорядка           учреждения общего среднего образования, правил       поведения в общественных местах;                     исполнительность;                                    соблюдение правил поведения в учреждении общего      среднего образования, общественных местах;           отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;                                             выполнение поручений старших;                        настойчивость в достижении поставленной цели;        забота о своем здоровье и здоровье окружающих;       добросовестное отношение к учебе                   

Эстетическое         развитие           

Опрятный внешний вид;                                аккуратность;                                        бережное отношение к своим вещам и имуществу         учреждения общего среднего образования;              стремление к самосовершенствованию;                  приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-   нравственным традициям белорусского народа;          бережное отношение к окружающей среде и природным    ресурсам                                            

 

 

свернуть

Трудоустройство молодежи

Детям о налогах

Для учащихся, на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь размещена информация "Детям о налогах"
развернуть
поделиться в: