Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Краснослободская средняя школа Солигорского района
Уважаемые родители и учащиеся!
«Деловой стиль одежды» – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
Особенностью "Делового стиля одежды" нашего учреждения образования в 2023/2024 учебном году является ношение учащимися формы чёрного цвета. В комплект школьной формы могут входить:
для мальчиков: пиджак, брюки, рубашка белого цвета (в будние дни – других светлых тонов);
для девочек: пиджак, брюки или юбка, блуза белого цвета (в будние дни – других светлых тонов).
Обязательным элементом школьной формы для всех учащихся является значок на булавке с названием учреждения образования и галстук синего цвета с логотипом учреждения образования.
На фотографиях приведены примеры школьной формы в заданной цветовой гамме.
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЛОВОМ СТИЛЕ ОДЕЖДЫ
Государственного учреждения образования
«Краснослободская средняя школа Солигорского района»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 20, 22 Кодекса Республики Беларусь «Об образовании», Уставом учреждения образования.
Деловой стиль одежды воспитывает у обучающихся умение носить деловой костюм, свободно себя в нём чувствовать, создаёт предпосылки для формирования успешного человека.
Деловой стиль одежды не снижает возможности для актуализации индивидуальности человека, а создаёт дополнительные стимулы для её проявления в условиях учебной деятельности.
1.2. Настоящее Положение определяет требования к деловому стилю одежды для обучающихся 1 – 11-х классов.
1.3. Деловой стиль одежды является обязательным требованием к внешнему виду обучающихся.
1.4. По решению родителей (законных представителей) обучающихся в классах могут вводиться единые для данного классного коллектива варианты одежды, соответствующие деловому стилю.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цель требований делового стиля в одежде – воспитание успешного человека, обладающего эстетическим вкусом и умеющего одеваться в соответствии с ситуацией.
2.2. Основными задачами требований к деловому стилю одежды являются:
2.2.1 соблюдение санитарно-гигиенических норм, утвержденных СанПиН;
2.2.2 формирование у школьников представлений о культуре одежды как части общей культуры человека;
2.2.3 формирование эстетического и художественного вкуса школьников;
2.2.4 педагогическое использование феномена психологического позитивного настроя на учебную деятельность, который создает деловая одежда;
2.2.5 снижение общей тенденции внешнего проявления экономических и социальных различий в обществе, которые наиболее ярко проявляются в одежде людей, не обладающих эстетическим вкусом;
2.2.6 создание привлекательного имиджа учебного учреждения;
2.2.7 формирование у школьников представлений об имидже интеллигента, как человека, занимающегося умственным трудом;
2.2.8 формирование чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям и специфике школы;
2.2.9 поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правилам поведения обучающихся и Устава школы.
3.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СООТВЕТСТВИЯ ВНЕШНЕГО ВИДА ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕЛОВОМУ СТИЛЮ:
3.1. Одежда учащихся должна иметь удобный крой, исключающий сдавливание поверхностей тела, обеспечивающий свободу движений и тепловой комфорт организма с учётом сезона года.
3.2. Одежда должна соответствовать возрасту и размерам ребенка. Рекомендуются ткани из натуральных материалов: льна, хлопка, полушерсти, т.к. они гигиеничны, обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. Из искусственных тканей самой гигиенической является вискоза. Обувь должна быть из кожи (натуральная, заменитель), каблук для девочек 11 -12 лет не более 2 см, для старшеклассниц-девушек – не более 5 см.
3.3. Причёска обучающегося должна соответствовать деловому стилю одежды:
3.3.1 у девочек (девушек) – чисто вымытые волосы должны закалываться, собираться в косу, хвост или пучок;
3.3.2 у мальчиков (юношей) – чисто вымытые волосы должны быть коротко подстриженными, модельные стрижки должны иметь опрятный вид.
3.3.3 используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.
3.3.4 обучающиеся обязаны соблюдать деловой стиль одежды в течение всего времени нахождения в школе (за исключением внеурочной и внешкольной деятельности).
3.3.5 спортивная школьная форма включает футболку, шорты, спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки. В дни уроков физической культуры форма приносится с собой.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЛОВОМУ СТИЛЮ ОДЕЖДЫ
4.1. Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность и умеренность;
4.2. Основной стандарт одежды для всех обучающихся - деловой классический стиль.
4.3. Деловой стиль одежды вариативен – это деловой костюм (брючный или юбочный), однотонная рубашка или блуза, однотонный джемпер, жилет.
4.4. Все учащиеся должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой. Запрещается ношение в качестве сменной обуви домашних тапочек без задника, кроссовок, кедов.
4.5. Независимо от выбора индивидуального характера деловой одежды общим требованием к ней остается чистота и опрятность. Одежда должна быть аккуратной, не вызывающей.
4.6. Признаками делового стиля в одежде мальчиков (юношей) являются:
мужской костюм с однотонной рубашкой или классические брюки, однотонные пуловер, джемпер, жилет , однотонная рубашка, туфли. Галстук является украшением юноши.
4.7. Не могут быть элементами делового стиля одежды мальчиков (юношей):
Клубные или яркие цветные пиджаки; джинсы; кофты с капюшонами, шорты; спортивные брюки; толстовки, майки и футболки с символикой; рубашки с закатанными рукавами; не заправленные в брюки рубашки; яркие, не сочетающиеся по цвету с другой одеждой галстуки; кроссовки и кеды. С деловым стилем одежды юношей несовместимы женские украшения: серьги, брошки, кольца и т.п. Запрещается ношение головных уборов в школе.
4.8. Признаками делового стиля в одежде девочек (девушек) являются: классический юбочный (брючный) костюм с однотонной блузкой, жилет; классическая юбка или брюки, однотонные пуловер, джемпер, жилет, блуза. Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов при условии соблюдения требований к цвету и деловому стилю одежды. Лёгкий (неяркий) декоративный макияж возможен только в 10-11 классах. Умеренный маникюр разрешён девушкам 10-11 классов.
4.9. Не могут быть элементами делового стиля одежды девочек (девушек):
4.9.1 туфли на высоком каблуке, кеды, кроссовки;
4.9.2 очень короткие или слишком длинные (макси) платья; разноцветные, пестрые кофточки с вырезами и другими декоративными элементами, кофты с капюшонами, толстовки, майки и футболки, лосины, шорты, джинсы, брюки с украшениями, с низкой талией, прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками, одежда с любыми рисунками;
4.9.3 экстравагантные стрижки и прически;
4.9.4 окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки;
4.9.5 маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и
т. п.), с дизайном в ярких тонах;
4.4.6 вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
4.4.7 массивные серьги, броши кулоны, кольца.
4.4.8 плейеры, наушники и другие посторонние предметы во время учебного дня.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
5.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязан в течение учебного года постоянно соблюдать деловой стиль одежды.
6.2. Содержать форму в чистоте, относиться к ней бережно, не используя её на уроках физической культуры, в подвижных играх.
5.3. В дни дежурств по школе, проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают белые блузки, рубашки.
5.4. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни, с соблюдением требований настоящего Положения.
5.5. При нарушении температурного режима и при иных форс-мажорных обстоятельствах на основании приказа директора допускается отхождение от норм делового стиля одежды (ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов).
5.6. Классным коллективам разрешается выбрать единый стиль и одинаковую цветовую гамму.
6. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
6.1. Приобрести обучающимся одежду делового стиля согласно условиям данного Положения до начала учебного года в комплектации, позволяющей разнообразить внешний вид в зависимости от погодных условий, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
6.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями настоящего Положения.
7. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
7.1.Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.
7.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава.
7.3. О нарушении делового стиля одежды классный руководитель ставит в известность руководство школы и родителей учащегося.
7.4. Контроль за соблюдением учащимися делового стиля одежды возлагается на родителей (законных представителей), классных руководителях, руководство школы.
В 2023/2024 учебном году, в учреждениях общего среднего образования будут использоваться дневники учащихся, изданные полиграфическими предприятиями в 2023 году в соответствии с Типовыми формами дневника учащегося, а также дневники учащихся, выпущенные в 2022 году по согласованию с Министерством образования.
На сайте Министерства образования размещены обложки дневников, изданных в 2022 году, а также постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (с изменениями от 16 мая 2023 г. № 157) (http://edu.gov.by / Главная / Структура / Главное управление общего среднего образования / Управление общего среднего образования / Дневники учащихся ).
В случае принятия учителем решения о введении во II классе дневников в целях записи домашнего задания, отработки навыков аккуратного его заполнения считаем возможным использовать дневник учащегося для III–IV классов, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 (в редакции от 16 мая 2023 г. № 157). Использование иных дневников (дневничков) учащихся недопустимо.
http://edu.gov.by/urovni-obrazovaniya/srenee-obr/srenee-obr/informatsiya/dnevniki-uchashchikhsya/
свернутьСистема ”Расчет“ – Автоматизированная Информационная Система Единого Расчетного и Информационного Пространства (АИС ЕРИП) создана Национальным банком Республики Беларусь в целях упрощения организации приема платежей от физических и юридических лиц.
Система ”Расчет“ позволяет произвести оплату в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном для Вас пункте банковского обслуживания – банкомате, инфокиоске, интернет-банке, кассе банков, с помощью мобильного банкинга и т.д. (полный перечень пунктов банковского обслуживания).
Вы можете оплатить наши товары/услуги с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания банков, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания.
Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему ”Расчет“ (ЕРИП).
Через систему ”Расчет“ (ЕРИП) доступны следующие услуги:
Для проведения платежа по оплате ПИТАНИЯ необходимо:
1. Выбрать последовательно вкладки:Для проведения платежа по оплате УЧЕБНИКОВ необходимо:
1. Выбрать последовательно вкладки:Для проведения платежа для оплаты услуг
(взносы на укрепление МТБ,
посещение занятий, физкультурно-оздоровительные услуги, прочие услуги)
необходимо:
Управление по образованию Солигорского районного исполнительного комитета доводит до сведения письмо Министерства образования Республики Беларусь от 22.03.2021 № 02-01-18/2231/дс/ «О новых подходах к итоговой аттестации учащихся»!
В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).
В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:
«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;
«Математика» – контрольная работа;
«История Беларуси» – в устной форме.
Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.
По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.
С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.
В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».
В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ).
Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.
Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.
В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.
Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ).
Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.
В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.
С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.
Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой аттестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.
Заместитель Министра А.В.Кадлубай
свернутьОПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ
УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ
В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным (пункт 1 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Плата за пользование учебниками и учебными пособиями в I-XI классах учреждений общего среднего образования взимается в размере 0,5 базовой величины (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 августа 2018 года № 621 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011г. № 839).
Базовая величина – 37 руб.
Следовательно, оплата за пользование учебниками составляет:
Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября.
Это можно сделать через систему платежей “Расчёт” (ЕРИП), на почте, с помощью инфокиоска либо в отделении банка.
Самый удобный способ без комиссии – оплата через систему платежей “Расчет” (ЕРИП) с помощью интернет-банкинга.
Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?
Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):
— учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
— лиц с особенностями психофизического развития;
— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
— лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
— обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет (семьи, получающие пособие на детей старше трёх лет, где мама находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в данную категорию не попадают);
— обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
— обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).
Родители, имеющие право на освобождение от платы либо снижении платы за пользование учебниками учащимися подают в библиотеку письменное заявление на имя директора с указанием основания для освобождения либо снижения платы за пользование учебниками, а так же ксерокопию документа или справку на основании которой учащийся освобождается от платы за пользование учебниками до 15 сентября.
К заявлению прилагаются:
С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.
КАТЕГОРИЯ |
НОРМА |
|
---|---|---|
Горячее питание |
1-4 классы |
11,762 |
1-4 классы |
одноразовое |
15.542 (11.762 + 3.780) |
двухразовое |
23.384 (19.604 + 3.780) |
|
трехразовое |
27.856 (24.076 + 3.780) |
|
5-8 классы |
одноразовое |
17.212 (13.432 + 3.780) |
двухразовое |
26.166 (22.386 + 3.780) |
|
9-11 классы |
одноразовое |
18.015 (14.235 + 3.780) |
двухразовое |
27.505 (23.725 + 3.780) |
свернуть
Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.
свернуть