Инновационный проект

Инновационный проект

«Внедрение модели конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса»

 

Информационная характеристика проекта

 

  1. Название проекта:

Внедрение модели конструктивного взаимодействия социальных партнеров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса

 

  1. Разработчики проекта:

Ивашкевич Галина  Алексеевна, директор ГУО «Краснослободская средняя школа Солигорского района»

Коледа Наталья Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Краснослободская средняя школа Солигорского района»

Шкурко Галина Васильевна, педагог-психолог ГУО «Краснослободская средняя школа Солигорского района»

 

  1. Научное сопровождение проекта:

Бельская Ирина Александровна, кандидат юр.наук, доцент кафедры международного частного права факультета международных отношений учреждения образования  «Белорусский государственный университет»,  медиатор

Карпушева Н.М., начальник управления идеологической и воспитательной работы, магистр педагогических наук, доцент кафедры философии и гуманитарных проблем образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования», медиатор

Захожая Нина Николаевна, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы, доцент кафедры философии и гуманитарных проблем образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

Сроки проведения инновационной деятельности:

2023 – 2025 годы

Цель инновационной деятельностикомплексное внедрение медиативных технологий в образовательную деятельность в целях создания модели конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса и заинтересованных партнерских организаций, координированного организационно-методического и психолого-педагогического воздействия на обучающегося со стороны педагогических работников и законных представителей в процессе осуществления образовательного процесса и непрерывного воспитания. 

 

Задачи инновационной деятельности:

  1. На основании проведенной инновационной деятельности по вопросам создания конфликтологической и медиативной компетенции педагогических работников, использования возможностей медиации в сфере образования, разработать комплексную модель конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий учреждений образования, законных представителей и партнерских организаций, основанную на применении разнообразных медиативных технологий в качестве метода педагогического воспитания и ведения образовательного процесса.
  2. Внедрить в практику воспитательной работы учреждений образования модель конструктивного и координированного взаимодействия педагогических работников, законных представителей, заинтересованных партнерских организаций, объединив их усилия по конструктивному воздействию на обучающихся, обеспечению непрерывного воспитания детей и молодежи.
  3. Создать организационно-педагогические, методические и практические условия для обеспечения в учреждениях образования конфликтологической, психологической безопасности и повышения адаптивности всех участников образовательных отношений к изменяющимся условиям социальной и образовательной среды посредством внедрения комплексной модели конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий.
  4. Активизировать практику сотрудничества и социального партнерства, в том числе международного дружественного взаимодействия, посредством взаимообмена опытом внедрения медиативных технологий в образовательный процесс, взаимопомощи в создании бесконфликтной и безопасной среды в учреждении образования и социуме.
  5. Создать сеть партнерских организаций, объединяющую организации, оказывающие образовательную, социальную, медиативную, психологическую, и иную поддержку участникам образовательных отношений по созданию бесконфликтной и безопасной среды взаимодействия.
  6. Инкорпорировать существующие службы школьной медиации в инновационную модель конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий и структуру организационно-методических и психолого-педагогических условий, созданных в учреждениях образования.
  7. Изучить, оценить и обобщить результаты инновационной деятельности.
  8. Обеспечить распространение опыта участников инновационного проекта в системе образования республики.
  9. Разработать методические рекомендации по внедрению модели конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса.

 

Основные направления и методы работы в рамках инновационной модели:

  1. Организационно-методическая работа:

- подготовка и проведение научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, мастер-классов, круглых столов, практикумов, вебинаров, иных мероприятий по вопросам внедрения медиативных технологий в образовательный процесс; содействия функционированию сети методических объединений педагогических работников;

- участие в разработке программ, учебно-программной документации в сфере школьной медиации, создания безопасной и бесконфликтной среды в учреждении образования;

- организация методических консультаций по структуре и содержанию внедряемой инновационной модели.

  1. Научно-методическая работа:

- проведение научно-исследовательской работы по созданию механизмов и инструментов программ медиации, разрешения и предупреждения конфликтов, адаптации медиативных технологий в образовательном процессе учреждений образования;

- подготовка и экспертиза работ учащихся и педагогов, участие социальных и педагогических проектов для участия в вебинарах, фестивалях, конференциях и др. мероприятиях по  направлениям инновационной деятельности;

- организация научно-исследовательской, проектной, творческой, интеллектуальной деятельности учащихся в рамках международного взаимодействия по повышения адаптивности всех участников образовательных отношений к изменяющимся условиям социальной и образовательной среды, внедрения инновационных медиативно-восстановительных способов, механизмов и инструментов разрешения и предупреждения конфликтов;

  1. Информационно-методическая работа:

- формирование банка данных эффективного педагогического опыта работы в сфере формирования медиативной компетентности субъектов образовательных отношений;

- изучение и распространение эффективного педагогического опыта работы и достижений в сфере формирования медиативной компетентности субъектов образовательных отношений;

- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в сфере формирования медиативной компетентности субъектов образовательных отношений;

- формирование медиатеки в сфере формирования медиативной компетентности субъектов образовательных отношений;

- организация и осуществление международного взаимодействия на уровне учащихся и педагогов

- создание сети ресурсных центров и трансляция опыта взаимодействия с социальными партнерами, в том числе сетевое, по вопросам внедрения медиативных технологий в процесс воспитания подрастающего поколения.

В рамках обозначенных направлений будут организованы мероприятия по внедрению инновационной модели развитию медиации в системе образования с учетом уже имеющегося опыта и накопления нового, направленные на создание партнерской сети организаций по сотрудничеству, включая семейный  и международный аспекты.

 

Модель конструктивного взаимодействия социальных партнёров

в условиях применения медиативных технологий

Критерии и показатели, согласно которым будет оцениваться эффективность инновационной деятельности

Критерии

Показатели критериев

Качественные измерители/компонент

1.Конфликтологическая компетентность учащихся, педагогов, родителей, администрации

-когнитивный компонент;

-аффективный компонент;

-поведенческий компонент.

 

Анкетирование, тестирование коммуникативных способностей и навыков; методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной), анализ конкретных конфликтных ситуаций (по схеме анализа конфликта), тест «Уровень конфликтности личности», тест «Самооценка конфликтности».

2.Практическая готовность к осуществлению примирения в качестве посредника участников школьной службы медиации и разрешения конфликтов.

Наличие практических знаний и умений, необходимых для осуществления примирения в качестве посредника и проведения медиации

Моделирование учебной медиации, шкала оценки компетенций медиатора. 

3. Мотивационно-ценностная готовность к конструктивному разрешению конфликтов.

Толерантность, эмпатия, стремление к диалогу, ценностные ориентации.

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В. В. Бойко), методика диагностики уровня эмпатических  способностей В. В. Бойко.

4. Овладение правовыми знаниями

Уровень правовой осведомленности участников образовательной среды об альтернативных способах разрешения споров и конфликтов

Анкетирование, тестирование, опросник правовой грамотности.

5.Социально-психологическая компетентность учителей

Стили взаимодействия, стиль разрешения конфликтов, локус контроля.

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной).

6. Психологическая безопасность образовательной среды

Взаимоотношения с учителями, взаимоотношения с учениками, возможность высказать свою точку зрения, сохранение личного достоинства, возможность обратиться за помощью, возможность проявлять инициативу, уважительное отношение.

Методика «Психологическая безопасность образовательной среды школы».

7.Степень удовлетворенности деятельностью школьной службы медиации и примирения.

- учителей

- родителей

- учащихся

- администрации

Создание банка данных на основе мониторинга, разработка опросника оценки удовлетворенности деятельностью.

8. Качество и эффективность деятельности школьных служб медиации и примирения.

 

Планирование  деятельности.

Мониторинг качества и эффективности деятельности.

Данные анкетирования, статистика разрешения школьных конфликтов с помощью альтернативных методов (качественный и количественный анализ).

9. Повышение уровня владения инструментами медиации

Повышение медиативных компетенций участников образовательных отношений.

Организация сотрудничества и взаимодействия

Данные о повышении квалификации педагогических работников, обученности законных представителей, вовлеченность в региональные и международные мероприятия

 

Кадровое обеспечение инновационного проекта

  В реализацию проекта будут включены директор, заместитель директора по ВР, специалисты социально-педагогической и психологической службы, учителя, в том числе учителя, выполняющие функции классных руководителей.

Предполагаемый состав участников инновационного проекта:

 

Фамилия, инициалы

 

Должность

Образование

Категория

Стаж в должности

1

Ивашкевич Г.А.

директор школы

высшее педагогическое

первая

5 лет

2

Коледа Н.Е.

заместитель директора по воспитательной работе

высшее педагогическое

высшая

4 года

3

Шкурко Г.В.

 

педагог-психолог

высшее педагогическое

высшая

15 года

4

Будько А.М.

учитель, классный руководитель

высшее педагогическое

первая

12 лет

5

Сечко Ю.В.

педагог социальный

высшее педагогическое

без категории

3 месяца

6

Сидельникова Н.М.

педагог-организатор

высшее педагогическое

первая

13 лет

7

Исаеня Е.М.

учитель, классный руководитель

высшее педагогическое

высшая

30 лет

8

Русецкая Т.М.

учитель, классный руководитель

высшее педагогическое

первая

15 лет

 

Календарный план на 2023/2024 учебный год

подробнее...

Программа инновационной деятельности

подробнее...

Обоснование целесообразности осуществления инновационного проекта «Внедрение модели конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса в Государственном учреждении образования «Краснослободская средняя школа Солигорского района»

подробнее...

Мероприятия в рамках проектной деятельности, направленные на создание партнерской сети организаций по сотрудничеству, включая семейный и международный аспекты

подробнее...