Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Краснослободская средняя школа Солигорского района
Цель:
объединение педагогов, участвующих в научно-педагогическом исследовании и научно-практическом поиске для совершенствования образовательного процесса в школе.
Задачи:
1.Создание условий для повышения творческого потенциала учителей по данной теме.
2.Разрешение в совместной работе профессиональных проблем по вопросу развития коммуникативных способностей обучающихся через исследовательскую деятельность.
3.Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
Темы заседаний творческой группы педагогов
№п/п |
Тема заседания (содержание работы) |
Форма проведения |
Срок проведения |
Ответственный |
1.
|
Организация деятельности творческой группы в 2023/2024 учебном году. Утверждение плана работы на 2023/2024 учебный год.
|
Традиционное заседание
|
Сентябрь
|
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. Учителя творческой группы |
2.
|
1.Выявление учащихся, ориентированных на исследовательскую деятельность
2.Составление списка участников НОУ в новом учебном году.
|
База данных по детям, ориентирован ныхна исследователь скую деятельность |
Сентябрь
|
|
Заседание участников НОУ(Практическая работа -задания на развитие исследователь ских способностей) |
Сентябрь
|
|||
3.
|
Составление индивидуальных планов учителей по исследовательской работе с детьми |
Индивидуаль ный подход |
Сентябрь
|
Учителя творческой группы
|
4. |
1.Выбор темы для исследовательской деятельности учащихся в 2023/2024 учебном году 2.Знакомство с темами исследовательских работ, которые прошли на районный конкурс «Я – исследователь» в 2022/2023 учебном году 3.Участие в конкурсе «Под знаком 21 века» 4.Участие в конкурсе «Патриот. by» |
Круглый стол
НПК |
Сентябрь |
Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. Учителя творческой группы
Учитель биологии Будько А.М., Учитель информатики Цуба М.В., Учитель белорусского языка и литературы Дунчик О.Н. |
5.
|
1.Информирование членов НОУ об основных требованиях к исследовательской работе. 2.Консультация для учителей «Стендовая защита исследовательской работы»
|
Круглый стол
|
Октябрь
|
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. |
6. |
Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. |
Практическая работа |
Ноябрь, декабрь,
|
Учителя творческой группы |
7.
|
Школьная НПК исследовательских работ учащихся «Шаг в будущее»
Подготовка к районной НПК и участие в ней лучших проектных и исследовательских работ учащихся Требования, предъявляемые к районному конкурсу исследовательских работ младших школьников (организационные вопросы, требования к оформлению и защите исследовательских работ). |
Защита исследовательских работ
Практикум |
Декабрь,
|
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. Учителя творческой группы |
8. |
Участие в районном конкурсе исследовательских работ «Я - исследователь» |
Защита исследовательских работ |
Декабрь |
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. Педагоги творческой группы. |
9. |
Подготовка к празднику – отчёту о проделанной исследовательской работе «От мечты к открытию» |
Праздник - отчёт |
Февраль |
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. Педагоги творческой группы. |
10.
|
Перспективное планирование работы творческой группы на 2024/2025 учебный год
|
Круглый стол |
Апрель |
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. Педагоги творческой группы
|
11.
|
Участие в XVII Международной молодежной научно-практической конференции
|
Защита исследовательских работ
|
Апрель |
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Учитель биологии Будько А.М. Учитель Баранчик Е.Н. |
12. |
Подведение итогов работы творческой группы, анализ результатов исследовательских работ
|
|
Май |
Зам. директора по учебной работе Сукало Н.Н. Руководитель творческой группы Чигирь Е.Н. Педагоги творческой группы
|
свернуть
1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Данное Положение регулирует деятельность и организацию научного общества учащихся.
1.2.Научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение школьников, которое стремится к более глубокому изучению достижений в различных областях знаний, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, совершенствованию умений и навыков учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы.
1.3.Деятельность НОУ осуществляется на основе данного Положения под руководством учителей. Создается при школе, имеет свое название, эмблему, девиз.
2.1. Цели:
выявление, дополнительное образование и поддержка одаренных учащихся;
ориентация на профессиональное самоопределение в области науки, искусства, техники и производства
2.2. Задачи:
выявить наиболее способных учащихся для дальнейшего их сопровождения;
привлечь внимание школьников к углубленному изучению школьных предметов;
развивать логическое, творческое мышление школьников;
развивать у школьников познавательную активность, исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности;
знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
учить работать с научной литературой и поиску нужной информации в Интернете, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, грамотно оформлять исследовательскую работу, овладевать искусством дискуссии, выступать перед аудиторией с докладами, обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов;
способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
3.1 Членами НОУ являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе НОУ и проявившие склонность к научному творчеству.
3.2.Члены НОУ могут получать консультации учителей, пользоваться оборудованием учебных кабинетов, получить отзыв о своей творческой работе от руководителя.
3.3. 3а активную деятельность в НОУ и выполнение конкретных работ учащиеся награждаются специальными грамотами и призами.
4.1. Разработка проектов и тем исследований.
4.2. Решение рационализаторско-изобретательских задач.
4.3. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх на уровне школы, района, области, Республики, а также международном уровне.
4.4. Проведение семинаров, научно-практических конференций.
4.5. Выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.
4.6. Подготовка творческих работ.
5.1. НОУ включает в себя творческие группы учащихся 1-11 классов.
5.2.Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально под руководством учителей на основе тематики творческих работ по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.3. НОУ формирует методический фонд.
6.1. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
6.2.Члены НОУ обязаны:
активно работать в творческих группах;
участвовать в конференциях;
самостоятельно углублять знания по избранной области науки, техники и искусства;
участвовать в их пропаганде среди учащихся.
6.3. Члены НОУ имеют право:
работать в одной-двух творческих группах;
получить характеристику своей творческой работы в объединении, которая может рассматриваться в качестве рекомендации при сдаче переводных экзаменов;
по решению Совета школы лучшие научно-исследовательские работы могут быть поощрены премиями и ценными призами;
исследователи у одного научного руководителя могут работать как над одной общей темой, так и над разными.
свернуть
Устав школьного научного общества учащихся
и учителей «Исследователь»
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к исследовательской деятельности.
Возраст возможного вступления в НОУ - с 7 лет.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
работать в любой секции;
избирать и быть избранным в совет НОУ;
выбрать форму выполнения исследовательской работы (исследовательский реферат, проектно-исследовательская работа, доклад, монография, научный отчет, научная статья);
получить необходимую консультацию у своего руководителя;
обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы, пользоваться Интернет-ресурсами школы;
иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания исследовательской работы;
получить рецензию на свою работу у педагогов, компетентных в данной теме;
выступить с окончательным вариантом исследовательской работы на научно-практической конференции в своем учебном заведении;
представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе, области, Республике;
опубликовать исследовательскую работу, получившую высокую оценку, на школьном сайте, а так же в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Совет НОУ имеет также право ходатайствовать перед комиссией о том, чтобы педагог-руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное поощрение.
Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:
регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции;
периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научно-практических конференциях;
строго соблюдать сроки выполнения исследовательских работ;
строго выполнять требования к оформлению исследовательской работы.
НОУ «Исследователь»
Девиз:
Путь познанья сложен и тернист,
Но преодолеть его ты сможешь!
За задачи трудные берись,
И дорогу к звездам ты проложишь!
свернутьСостав творческой группы учителей, работающих по теме «Исследовательская деятельность учащихся»
Баранчик Е.Н., учитель белорусского языка и литературы
Будько А.М., учитель химии
Вовна С.А., учитель биологии
Данилец Е.В., учитель начальных классов
Пигаль С.В., учитель начальных классов
Списки научного общества учащихся «Исследователь»
Руководитель – Баранчик Е.Н.
Тема исследования: Кантэкстуальныя сінонімы ў апавяданнях Янкі Брыля “Марыля”, “Адзін дзень”
Руководитель – Вовна С.А.
Тема исследования: Мои соседи по планете
Руководитель – Данилец Е.В.
Тема исследования: Лента времени моей семьи
Руководитель – Пигаль С.В.
Тема исследования: Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором
Руководитель – Будько А.М.
Тема исследования: Природные источники аскорбиновой кислоты (витамина С)
свернуть