Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Краснослободская средняя школа Солигорского района
В рамках родительского университета в ГУО "Краснослободская средняя школа Солигорского района" прошли мастер-классы, которые провели не учителя, а мамы учащихся. Классы превратились в мастерские. Ребята изготавливали закладки из соломки, рисовали с использованием нетрадиционных техник рисования. Совместное творчество родителей и детей сближает их и укрепляет взаимоотношения в семье, усиливает активность детей в социуме, поднимает самооценку и вселяет уверенность в себе, а значит, способствует развитию успешной личности.
свернуть
Дата |
Мероприятие |
Участники |
Ответственные |
25.09.23 |
Практикум «Адаптация ребенка в 5-м классе»
|
родители учащихся 5 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
09.10.23 |
Правовой час «Ответственность родителей за невыполнение обязанностей» |
родители учащихся 5,6 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
09.10.23 |
Онлайн-консультация «Профилактика краж» |
родители учащихся 7,8 классов |
классные руководители |
23.10.23 |
Разброс мнений «Наши дети и культура: как их соединить?» |
родители учащихся 8 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
30.10.23 |
Час общения «Все тайное становится явным» |
родители учащихся 7,8 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
31.10.23 |
Практикум «Адаптация учащихся в 1-м классе» |
родители учащихся 1 классов |
Шкурко Г.В. классные руководители |
13.11.23 |
Консультация «Проблемы подросткового возрасты и пути их решения» |
родители учащихся 7,8 классов |
Специалисты СППС |
27.11.23 |
Консультация «10 способов поощрить ребенка» |
родители учащихся 1классов |
Специалисты СППС классные руководители |
27.11.23 |
Беседа «Как пойти правильной дорогой и не нарушать закон» |
родители учащихся 8,9 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
27.11.23
|
Дискуссия «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка» |
родители учащихся 2 классов |
классные руководители |
18.12.23 |
Круглый стол «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника» |
родители учащихся 3-4 классов |
Шкурко Г.В. классные руководители |
11.12.23 |
Актуальный разговор «Скандалы в семье и ребенок» |
родители учащихся 5,6 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
18.12.23 |
Практикум «Главные правила здорового образа жизни» |
родители учащихся 7 классов |
Макаренко Л.И. Классные руководители |
18.12.23 |
Вебинар «Значение школьной отметки в жизни ребенка» |
родители учащихся 3 классов |
Шкурко Г.В. Классные руководители |
18.12.23 |
Вебинар «Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
родители учащихся 4 классов |
Скалабан М.Г. Классные руководители |
15.01.24 |
Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка» |
родители учащихся 1 классов |
Специалисты СППС Классные руководители |
29.01.24 |
Круглый стол «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» |
родители учащихся 6 классов |
Специалисты СППС классные руководители
|
12.02.24 |
Интернет-конференция «Ребенок и компьютер» |
родители учащихся 4 классов |
Скалабан М.Г. классные руководители |
12.02.24 |
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» |
родители учащихся 9 классов |
Специалисты СППС Классные руководители |
26.02.24 |
Беседа «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»
|
родители учащихся 7 классов |
Шкурко Г.В. классные руководители
|
26.02.24 |
Круглый стол «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
родители учащихся 10 классов |
Шкурко Г.В. Классные руководители |
04.03.24 |
Конференция «Культура поведения в конфликтных ситуациях» |
родители учащихся 8классов |
Специалисты СППС классные руководители |
12.03.24 |
Актуальный разговор «особенности семейного воспитания: негативное влияние в семье» |
родители учащихся 10 классов
|
Специалисты СППС классные руководители |
19.03.24 |
Беседа «Осторожно: суицид» |
родители учащихся 8 классов |
Шкурко Г.В. классные руководители |
26.03.24 |
Консультация «Вызывающее поведение подростков: как реагировать, что делать? |
родители учащихся 8 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
09.04.24 |
Дискуссия «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?» |
родители учащихся 10 классов |
Специалисты СППС Классные руководители |
16.04.24 |
Семинар-практикум «Как повысить учебную мотивацию подростка» |
родители учащихся 7 классов |
Специалисты СППС Классные руководители |
16.04.24 |
Семинар-практикум «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию» |
родители учащихся 9 классов |
Шкурко Г.В. классные руководители
|
23.04.24 |
Мастер-класс «Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?» |
родители учащихся 11 классов |
Шкурко Г.В. классные руководители |
23.04.24 |
Консультация «Ребенок в пространстве мультимедиа: предупреждение зависимости» |
родители учащихся 5 классов |
Специалисты СППС классные руководители |
14.05.24 |
Дискуссия «Книги в жизни школьника» |
родители учащихся 4 классов |
Шуляковская Г.М. Классные руководители |
14.05.24 |
Дискуссия «Меры наказания и поощрения в современной семье» |
родители учащихся 5 классов |
Специалисты СППС Классные руководители |
21.05.24 |
Конференция «Организация летнего отдыха подростков» |
родители учащихся 1-4 классов |
Коледа Н.Е. классные руководители |
21.05.24 |
Актуальный разговор «Как организовать полезный отдых детям летом» |
родители учащихся 5-11 классов |
классные руководители Сидельникова Н.М. |
28.05.24 |
Круглый стол «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» |
9-11 классы |
Шкурко Г.В. |
свернуть
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
Государственного учреждения образования
«Краснослободская средняя школа Солигорского района»
1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году».
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.
1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.
1.5. Работу родительского университета организует заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, специалисты СППС учреждения образования с привлечением представителей Солигорского РОВД, УЗ «Солигорская ЦРБ» и т.д.
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.
2.1. Целью создания родительского университета является: создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи:
построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка и организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
мотивировать родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
содействовать повышению социально-педагогической, психологической, правовой культуре родителей;
создавать условия формированию ценностно-смысловых основ родительства;
актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;
обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
2.3. Основные направления деятельности родительского университета:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы;
- консультирование родителей по психолого-педагогическим и другим проблемам;
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
- пропаганда эффективных технологий воспитания, построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения образования.
2.4. Две ступени в реализации родительского университета
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов
2.5. Формы проведения занятий
традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, занятия с элементами тренинга, индивидуальные консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках, творческих конкурсах и других мероприятиях).
3. Условия, порядок создания и управление родительским университетом
3.1. Условия создания родительского университета:
создается на базе государственного учреждения образования «Краснослободская средняя школа Солигорского района»;
создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;
координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;
реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;
за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;
занятия проводятся согласно плану;
родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;
классный руководитель назначается ответственным за анонсирование тематической информации в рамках родительского университета.
3.2. Координатор родительского университета:
- несет ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
- координирует деятельность родительского университета;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведет в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчетную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
3.3. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учеными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.4. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.
3.5. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
3.6. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
4.2. Родительский университет может использовать в работе помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.
4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
- приказ учреждения образования об организации работы родительского университета;
- Положение о родительском университете;
- план работы на учебный год (полугодие);
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.
свернуть
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Содержание мероприятий |
Исполнители |
Информационно-просветительская акция, посвященная Дню матери (14 октября) и Дню отца (21 октября) |
13-21 октября |
Подготовка информационных страничек, тематических стендов, посвященных повышению престижа семьи в обществе, ососзнанному родительству |
Педагог-организатор Сидельникова Н.М. |
Видеосалоны «Сегодня праздник – мамин день!», «Новый праздник – День отца» |
14 октября
21 октября |
Проведение в фойе учреждения видеосалона (показ тематических роликов) |
Педагог-организатор Сидельникова Н.М. |
Проведение конкурсов рисунков «Моя мама лучшая на свете» |
14-21 октября |
Оформление тематического стенда в фойе 2 этажа |
Педагог-организатор Сидельникова Н.М. Классные руководители 1-11 классов |
Акция «Вся семья вместе – и душа на месте» |
14-21 октября |
Оформление фотоколлажа в фойе 2 этажа |
Педагог-организатор Сидельникова Н.М. Классные руководители 1-11 классов |
Тематическая выставка в бибилиотеке «Вы подарили мне жизнь» |
14-21 октября |
Оформление выставки художественной литературы |
Библиотекарь Шуляковская Г.М. |
Акция «Ромашка с пожеланием!» |
14-21 октября |
Подготовка учащимися красочной поздравительной открытки для родителей |
Педагог-организатор Сидельникова Н.М. |
Онлайн-голосование в ВКонтакте фотоколлажей «Я и Мама тааак похожи» «По примеру отцов» |
14-21 октября |
Онлайн-голосование в «Мы вместе» в социальной сети ВКонтакте |
Учитель начальных классов Скалабан М.Г. Классные руководители 1-4 классов |
Праздничная концертная программа «Моя мама лучшая на свете» |
13 октября |
Концерт, посвященный Дню матери |
Педагог-организатор Сидельникова Н.М. |
Встреча с настоятелем храма прихода Георгия Могилевского |
13 октября |
Диалоговая площадка с учащимися 5 классов |
Учитель начальных классов Покладок О.П. |
Праздничная интерактивная программа «Дорога памяти наших отцов» |
21 октября |
Концертно-игровая программа, посвященная Дню отца, для многодетных отцов учащихся |
Педагог-организатор Сидельникова Н.М. Библиотекарь Шуляковская Г.М. |
Конкурсная программа «Самая милая и родная» (актовый зал) |
21 октября |
Концертная программа, посвященная Дню матери |
Учитель начальных классов Скалабан М.Г. |