Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Солигорского райисполкома
Государственное учреждение образования
Краснослободская средняя школа Солигорского района
№ |
|
Даты выполнения |
Количество участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче |
23.04.2022- 30.04.2022 |
|
9 А, 9 Б классы |
Ахрамейко Максим Владимирович |
1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях 2.Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
|
1.Организовано исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработана семейная памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях и размещена на сайте школы. |
1. Учащимися 9-х классов под руководством учителя физики Ахрамейко М.В. проведено исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях.
Пример выполнения исследования фракционного состава бытовых отходов дома в семье Щербы Марины. Семья состоит из 4-х человек
Вес ведра за 1 день для всей моей семьи: 2,1 кг. Вес ведра за 7 дней для всей семьи: 14,7 кг.
Каждый человек выбрасывает, таким образом, 0,525 кг отходов в день, за 1 год 191,625 кг.
Основные фракции, содержащиеся в моём мусорном ведре:
Пластик, бумага, ткань, стеклянные банки и бутылки, банка металлическая, пищевые отходы, резина.
Сумма коммунального платежа за вывоз бытовых отходов ежемесячно для моей семьи составляет _8_рублей.
Пример выполнения исследования фракционного состава бытовых отходов дома в семье Ковтик Кристины. Семья состоит из 3-х человек
Вес ведра за 1 день для всей моей семьи: 1,8 кг. Вес ведра за 7 дней для всей семьи: 12,6 кг.
Каждый человек выбрасывает, таким образом, 0,6 кг отходов в день, за 1 год 219 кг.
Основные фракции, содержащиеся в моём мусорном ведре:
Бумага, полиэтилен, стекло, бытовые отходы, пластик
Сумма коммунального платежа за вывоз бытовых отходов ежемесячно для моей семьи составляет _6,31__рублей.
Среднее значение по всем участникам исследования
Вес ведра за 1 день для всей семьи: 1,58 кг. Вес ведра за 7 дней для всей семьи: 11,06 кг.
Каждый человек в среднем выбрасывает 0,536 кг отходов в день, за 1 год 195,64 кг.
Основные фракции, содержащиеся в мусорном ведре:
Полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылки, бытовые отходы, пластиковые контейнеры и игрушки, резина, упаковочная бумага и картон, металлические крышки
Сумма коммунального платежа за вывоз бытовых отходов ежемесячно для моей семьи составляет _6,95__рублей.
2. Учащиеся совместно с родителями разработали памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.
ПАМЯТКА
ПО УМЕНЬШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ
Тест с ответами “Мусорные отходы”
1. Предмет, который не является мусором:
а) подставка для салфеток
б) коробка из-под обуви
в) обёртка от конфеты
2. Название профессии человека, убирающего территорию вокруг дома:
а) подметальщик
б) дворник
в) уборщик
3. Куда на улицах города выбрасывают мусор:
а) в мусоропровод
б) на свалку
в) в урну
4. Какой мусор в природе сохранится дольше других:
а) стеклянная бутылка
б) мандариновая корка
в) огрызок от яблока
5. Отметь места, куда нельзя выбрасывать мусор:
а) в мусорный контейнер
б) на свалку
в) в овраг
6. Отметь места, куда нельзя выбрасывать мусор:
а) на свалку
б) в реку
в) в мусорный контейнер
Тест «Бытовые отходы»
1) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса (правильный ответ).
2. Стекло.
3. Металл.
2) Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
3) Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.
4) Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
5) Самая страшная «добавка» к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.
6) Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1. Газы.
2. Жидкости.
3. Твердые вещества.
7) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.
8) Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:
1. Загрязнением.
2. Экологическим кризисом.
3. Интродукцией.
9) Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1. 1-2 года.
2. 5-8 лет.
3. 20 и более.
10) Гарбология это...
1. наука о доме;
2. наука о почве;
3. наука о мусоре.