Обращение с отходами

ПАМЯТКА ПО УМЕНЬШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ

развернуть
  • Отдавать предпочтение качественным и долговечным вещам, чем одноразовым.
  • Покупать вещи, которые действительно нужны.
  • Выбирать товары и упаковку, которые подлежат переработке.
  • Покупать товары с минимальной упаковкой или без неё.
  • Бережно относится к вещам, чтобы они дольше служили, ремонтировать поломанные вещи.
  • Отдавать ненужные вещи тому, кто в них нуждается, или использовать их вторично.
  • Отходы собирать раздельно с целью их переработки.
  • Уменьшать объём пластиковой упаковки путем сжатия.
свернуть

Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

Цель: актуализация знаний учащихся об источниках отходов и мусора, способах их минимизации, переработки и вторичного использования. Задачи: организовать собственные исследования фракционного состава бытовых отходов дома; разработать семейные памятки по уменьшению количества отходов.
развернуть


Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать

семейные памятки по

минимизации отходов,

образующихся в домашних условиях, рекомендации по их

раздельному сбору и сдаче

23.04.2022-

30.04.2022

 

9 А, 9 Б классы

Ахрамейко Максим Владимирович

1.Организация исследования количества отходов, образующихся в домашних условиях

2.Разработка семейной памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

 

1.Организовано исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработана семейная памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях и размещена на сайте школы.

 

 

1. Учащимися 9-х классов под руководством учителя физики Ахрамейко М.В. проведено исследование количества отходов, образующихся в домашних условиях.

 

Пример выполнения исследования фракционного состава бытовых отходов дома в семье Щербы Марины. Семья состоит из 4-х человек

Вес ведра за 1 день для всей моей семьи: 2,1 кг. Вес ведра за 7 дней для всей семьи14,7 кг.

Каждый человек выбрасывает, таким образом, 0,525 кг отходов в день, за 1 год 191,625 кг.

Основные фракции, содержащиеся в моём мусорном ведре:

Пластик, бумага, ткань, стеклянные банки и бутылки, банка металлическая, пищевые отходы, резина.

Сумма коммунального платежа за вывоз бытовых отходов ежемесячно для моей семьи составляет _8_рублей.

 

Пример выполнения исследования фракционного состава бытовых отходов дома в семье Ковтик Кристины. Семья состоит из 3-х человек

Вес ведра за 1 день для всей моей семьи: 1,8 кг. Вес ведра за 7 дней для всей семьи: 12,6 кг.

Каждый человек выбрасывает, таким образом, 0,6 кг отходов в день, за 1 год  219 кг.

Основные фракции, содержащиеся в моём мусорном ведре:

Бумага, полиэтилен, стекло, бытовые отходы, пластик

Сумма коммунального платежа за вывоз бытовых отходов ежемесячно для моей семьи составляет _6,31__рублей.

 

Среднее значение по всем участникам исследования

Вес ведра за 1 день для всей семьи: 1,58 кг. Вес ведра за 7 дней для всей семьи: 11,06 кг.

Каждый человек в среднем выбрасывает  0,536 кг отходов в день, за 1 год 195,64 кг.

Основные фракции, содержащиеся в мусорном ведре:

Полиэтиленовые пакеты, стеклянные бутылки, бытовые отходы, пластиковые контейнеры и игрушки, резина, упаковочная бумага и картон, металлические крышки 

Сумма коммунального платежа за вывоз бытовых отходов ежемесячно для моей семьи составляет _6,95__рублей.

 

2. Учащиеся совместно с родителями разработали памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

ПАМЯТКА

ПО УМЕНЬШЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ

  • Отдавать предпочтение качественным и долговечным вещям, чем одноразовым.
  • Покупать вещи, которые действительно нужны.
  • Выбирать товары и упаковку, которые подлежат переработке.
  • Покупать товары с минимальной упаковкой или без неё.
  • Бережно относится к вещам, чтобы они дольше служили, ремонтировать поломанные вещи.
  • Отдавать ненужные вещи тому, кто в них нуждается, или использовать их вторично.
  • Отходы собирать раздельно с целью их переработки.
  • Уменьшать объём пластиковой упаковки путем сжатия
свернуть

Тест "Обращение с отходами"

развернуть

Тест с ответами “Мусорные отходы”

 

1. Предмет, который не является мусором:
а) подставка для салфеток 
б) коробка из-под обуви
в) обёртка от конфеты

2. Название профессии человека, убирающе­­го территорию вокруг дома:
а) подметальщик
б) дворник 
в) уборщик

3. Куда на улицах города выбрасывают мусор:
а) в мусоропровод
б) на свалку
в) в урну 

4. Какой мусор в природе сохранится дольше других:
а) стеклянная бутылка 
б) мандариновая корка
в) огрызок от яблока

5. Отметь места, куда нельзя выбрасывать мусор:
а) в мусорный контейнер
б) на свалку
в) в овраг 

6. Отметь места, куда нельзя выбрасывать мусор:
а) на свалку
б) в реку 
в) в мусорный контейнер

 


 

Тест «Бытовые отходы»

1) Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса (правильный ответ).
2. Стекло.
3. Металл.

2) Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.

3) Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.


4) Вредные выбросы оказывают влияние:
1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.
2. На близлежащие регионы.
3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

5) Самая страшная «добавка» к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.

6) Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1. Газы.
2. Жидкости.
3. Твердые вещества.

7) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.

8) Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:
1. Загрязнением.
2. Экологическим кризисом.
3. Интродукцией.

9) Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1. 1-2 года.
2. 5-8 лет.
3. 20 и более.

10) Гарбология это...
1. наука о доме;
2. наука о почве;
3. наука о мусоре.

свернуть